• Тест

    В данной статье речь пойдет о сервере http://www.maru-jan.com - где есть комплексное онлайн-тестирование, которое включает в себя следующие пять блоков задач:

    1. Ожидания (7 задач по 30 секунд, вес задачи — 2%).
    2. Защита (4 задачи по 40 секунд, вес задачи — 4%).
    3. Уке-ире (5 задач по 40 секунд, вес задачи — 5%).
    4. Стоимость рук (6 задач по 40 секунд, вес задачи — 4%).
    5. Выход в темпай (3 задачи по 60 секунд, вес задачи — 7%).

    Итого 16 минут 30 секунд на 25 задач, т.е. примерно по 40 секунд на задачу, если в среднем. Это не так мало, проблема в том, что отвечать надо максимально быстро, за 25 правильных ответов, на которые вы потратили примерно половину времени оценка будет одной из самых низких. И это логично — в реальной игре нет 30 секунд на обдумывание ожидания, ни 40 на поиск безопасного тайла — максимум 10-15.

    Однако после ответа всегда показываются правильные ответы — можно найти свою ошибку и получить ценный опыт, а между задачами можно делать неограниченно долгий перерыв. В конце выводится количество набранных баллов и место в ежедневном рейтинге.

    Теперь о том, как пройти тест.

    1. Регистрируемся на maru-jan.com

    UPD 1: Так как на маружане постоянно меняется интерфейс (в частности, оформление кнопок регистрации и визуальная тема). Я просто оставлю ссылку на регистрацию здесь: http://www2.maru-jan.com/sys/regist/regist_form.php?cp_code=mj_index&tp_code=mj_exam

    Попасть туда с главной страницы в настоящий момент можно нажав зеленую кнопку слева вверху:

    maru-jan-001

    Вид главной страницы http://www.maru-jan.com на 19.04.2014

    Раньше было всё по-другому и кнопку выглядела так:

    01

    Кликните по картинке, чтобы начать регистрацию.

    Попадаем на очень простую форму регистрации:

    02

    Форма сейчас выглядит так:

    maru-jan-002

    Выглядит чуть-иначе, но поля остались прежними. Сверху вниз:

    • Логин — максимум 8 символов.
    • Пароль
    • Почта
    • Пол: мужской — 男 или женский - 女.
    • Префектура (на сервере проводятся соревнования между ними, но для нас не актуально, что выбирать).
    • Рассылка (受け取らない — не получать).

    Когда всё готово, жмем кнопку с надписью «ОК» внизу формы и попадаем на форму подтверждения введенных ранее данных:

    03

    В этой форме выбираем «ОК», если всё верно. После нажатия «ОК» получаем сообщение:

    04

    Здесь сказано, что на наш адрес почты было отправлено письмо с ссылкой для активации аккаунта. Находим это письмо в своем ящике:

    05

    И проходим по длинной ссылке. Снова попадаем на сайт, где нас поздравляют с регистрацией и предлагают скачать клиент, однако он нам не понадобится. Также приходит еще одно письмо:

    06

    Здесь указаны логин и пароль, как и ранее в открытом виде, ох уж эти японцы.

    2. Вход в систему тестирования

    Итак, клиент нам не потребуется, если мы не планируем играть на сервере. Тестирование осуществляется онлайн прямо в броузере. Для того, чтобы приступить к тесту, проходим по ссылке: http://app.maru-jan.com/sys/exam/login.html и видим форму:

    07

    Вводим в поле ID свой логин, а во второе поле свой пароль. Далее жмем нижнюю серую кнопку «Maru-Jan ID» и попадаем в свой профиль:

    08

    Здесь пока пусто и нас интересует только большая оранжевая кнопка вверху:

    09

    Внимание! Если вы сейчас залогинены в системе, то клик по картинке запустит тест!

    Нажав на нее, мы сразу попадем на страницу тестирования. Будьте осторожны — в течение суток тестирование можно проходить всего дважды, после чего кнопка станет серой и перестанет работать:

    11

    Обратите также внимание, что система принимает за факт прохождения тестирования нажатие на кнопку, т.е. достаточно дважды перейти в приложение, и кнопка заблокируется, при этом не имеет значения, прошли вы при этом тест или нет! Конечно, ничто не мешает сделать несколько аккаунтов на разные адреса почты и переключаться между ними для более частой тренировки, правда этот вариант лишен смысла для активных игроков сервера, ведь рейт и дан набирается только на одном из них. Чтобы войти в другой аккаунт, нажмите кнопку «ログアウト» в верхней части экрана:

    10

    3. Тестирование

    После нажатия на оранжевую кнопку сразу начнет загружаться страница с тестом:

    12

    После окончания загрузки вы увидите следующее:

    13

    Вероятно, вы заметили, что после выяснения особенностей поведения кнопки перехода к тесту пришлось создать новый аккаунт: tsuuisou, чтобы всё же пройти тестирование. Для начала теста нажмите оранжевую кнопку справа внизу. Появится информация о первом типе заданий:

    14

    Здесь от нас потребуется определить все виды ожиданий в темпае. Сама задача появится после нажатия на большую оранжевую кнопку справа внизу. Выглядит это так:

    15

    Справа вверху — таймер со временем, отводимым на текущую задачу. Сверху в центре — количество оставшихся задач. Далее: верхний набор тайлов - рука, а две нижние строки — набор тайлов для выбора. Кликните нужные варианты, и сразу на своем месте (справа внизу) появится уже знакомая нам большая оранжевая кнопка. Нажмите на нее, чтобы дать свой ответ. Пока кнопка не будет нажата, обратный отсчет времени будет продолжаться, а ответ можно менять. Если вы ответили правильно, появится сообщение:

    16

    Здесь справа вверху вместо таймера — количество оставшегося времени. В центре — правильные ответы. Тест не продолжится сам, пока вы не нажмете на оранжевую кнопку, т.е. после каждого вопроса можно немного отдохнуть.

    Если же вы ответили неверно или не успели ответить, то увидите очень похожее окно:

    17

    Надпись в синей рамке в центре означает, что вы неудачник и что вам нужно навсегда бросить риичи-маджонг (шутка). Следующий тип задач — защита:

    19

    Пример задачи:

    20

    При выборе ответа помните две важные вещи. Во-первых, все эти ситуации взяты из реальных игр, т.е. тот, кто в риичи, может быть и фуритен, а тот, кто без риичи, — темпай. Во-вторых, вам надо просто защититься — не имеет значения, что вы скинете, если это пройдет, и опасных тайлов в руке, скорее всего, не так уж и много. Успех:

    21

    Здесь показаны руки всех соперников. Серой кнопкой вверху справа можно переключиться к виду стола:

    22

    А отсюда можно переключиться обратно на вид рук игроков. Ходить туда-сюда можно сколько угодно раз. Когда оцените ситуацию и решите продолжить, нажмите оранжевую кнопку.

    Третий тип задач — уке-ире:

    23

    Эффективного способа быстрой оценки уке-ире так пока и не придумал, но он точно есть, иначе бы решение этих задач на время не имело бы большого смысла. Вот, кстати, сама задача:

    24

    Обратите внимание, что правильных ответов может быть и более одного, что, однако, ничуть не повышает ваших шансов, если вы рандомно тыкаете в тайлы:

    25

    В случае неверного ответа вам не только покажут правильный, но и укажут все другие варианты, которые лучше выбранного вами (если таковые были, конечно). В данном случае 6 видов, 21 тайл — лучший вариант.

    Далее задачи на подсчет стоимости рук. Обратите внимание, что их будет больше всего — 8 штук.

    26

    И сама задача:

    27

    Здесь нужно быть чрезвычайно внимательным. Во-первых, проверьте доры/ура-доры. Во-вторых, проверьте раунд и позицию (указаны в окошке слева внизу в том же порядке). В третьих, тип победы (в данном случае рон). Далее внимательно подсчитайте число хан и фу и выберите из приведенных вариантов что-то, похожее на правду. И будьте особо внимательны при цумо — правильным ответом будет сумма всех выплат!

    Наконец, последний тип задач. Определение числа тайлов, выводящих в темпай:

    29

    Выглядит задача вот так:

    30

    В данном случае ответ очевиден:

    31

    Но так будет далеко не всегда, и неслучайно на каждую из трех таких задач дают по целой минуте времени.

    После того, как вы ответили на все 25 вопросов, при самом первом прохождении теста появится окно:

    32

    Здесь вам нужно указать псевдоним. Тактичные японцы предусмотрели возможность отвязки результата от ника игрока, т.е. здесь вы можете ввести то имя, которое будут видеть все в общем списке результатов. Псевдоним в дальнейшем можно будет в любой момент поменять в настройках.

    После введения псевдонима нажмите серую кнопку справа и посмотрите на свой результат:

    33

    38,9 баллов, всего сегодня тест прошли 163 человека, а наш результат 155 место. Не супер, мягко говоря. Назначение кнопок твиттера и фейсбука, думаю, объяснять не нужно, а вот справа от псевдонима — фиолетовая кнопочка, если нажать на нее, автоматически будет сохранена jpg-картинка с текущим результатом — можно хвастаться перед друзьями (если есть чем). Ну и большая оранжевая кнопка внизу вернет нас на страницу профиля игрока:

    34

    Где мы снова увидим свои результаты. Кнопка в центре слева от кнопки «SNS» ведет в настройки к форме изменения псевдонима:

    35

    Основные кнопки для удобства подписаны красным: профиль мы уже видели, ТОП — это результаты всех, кто сегодня проходил тестирование, в правилах — примерно то, что было рассказано в этой статье, только коротко и на японском, а чтобы поменять псевдоним, достаточно ввести новый и нажать серую кнопку внизу.

    Наконец, обмен на поинты, подразумевает, что хорошо сдав тест, можно получить pt, которые конвертируются в поинты, необходимые для игры на сервере. Неактуально для тех, кто там не играет. Однако, интереса ради, отметим, что один ханчан стоит 150 поинтов, новичкам сразу дают 1200 поинтов. Потраченные на игру пониты вернутся полностью, если вы займете 1-е место и не вернутся вообще за последнее место. Если же вы хотите играть на сервере активно, то имейте в виду, что это не дешевое удовольствие: 1500 поинтов продаются за 1000 йен (примерно 330 рублей), хватает их минимум на 10 ханчанов, т.е. в худшем случае одна игра стоит для вас больше 30 рублей!

    Но вернемся к тесту. Курс обмена очков на поинты 1 к 1 и за каждую попытку прохождения вне зависимости от результата дают 10 очков. Призы более чем скромные: 100, 50, 40, 30 и 20 очков пятерке лучших и по 10 очков тем, кто на 6-10 местах, кроме того, чтобы иметь хотя бы шанс попасть в призы нужно иметь ранг не ниже A (см. про ранги далее). В общем даже будучи лучшим из лучших за день получится всего 120 очков — даже на один ханчан не хватит...

    4. Анализ результатов и ранги

    Как было отмечено в самом начале, результат зависит сразу от двух факторов: точности ответов и оставшегося свободного времени. Проще говоря, кто быстрее и точнее отвечает, тот и имеет лучший результат.

    Вот таблица с ТОП-ом (http://app.maru-jan.com/sys/exam/ranking.html):

    41

    На начало 2014 года эта таблица немного устарела — сейчас получить выше 65-66 баллов практически невозможно из-за изменений в тесте, см. UPD 2 в самом конце статьи.

    Столбцы слева направо:

    • Место
    • Псевдоним
    • Сила игрока — чем больше число, тем более сильный вы игрок по мнению авторов теста, как она вычисляется, неизвестно.
    • Оставшееся время — чем больше времени осталось, тем лучше будет результат. Всего времени 16 минут 30 секунд. Вы можете видеть, что у лидера осталось свободного времени 15 минут и 8 секунд, т.е. на прохождение всего теста он потратил 82 сек, что примерно соответствует 3,3 сек на каждый из 25 вопросов.
    • Балл. Определяется скоростью и точностью (что важнее — непонятно). Чем выше балл, тем вы ближе к статусу про (в Японии).
    • Приз. Выдается в конце каждого дня (вверху можно посмотреть результаты прошлых дней). Полученные pt обмениваются на поинты, которые нужны для игры на сервере (см. выше про это).

    И перевод таблицы с личным результатом (показывается после каждого прохождения теста):

    42

    По пунктам:

    • Балл — это уже понятно.
    • Место — текущее место, в течение дня оно еще может меняться. На картинке место на момент прохождения теста, а в профиле — всегда актуальное.
    • Верно отвечено — это количество верных ответов. Эта метрика нигде потом не отображается, так что если она вам важна — записывайте ее или сохраняйте картинки.
    • Осталось секунд — собственно, оставшееся время, чем больше, тем лучше. Дальше его можно будет найти в таблице в виде: 10分19秒88 — 10 мин и 19,88 сек.
    • Сила — уже объяснялась выше.
    • Ранг — также нигде не будет далее показываться, но при этом очень важная и интересная характеристика.

    Подробнее про ранги можно прочитать здесь: http://app.maru-jan.com/sys/exam/pro-test.html (на японском). В целом там написано примерно следующее:

    • A+ — 70 и более баллов. Сильнейший про. Великолепное знание игры. Вам наверняка по силам сдать про-экзамен (имеется в виду экзамен на про в Японии).
    • A — 66-69 баллов.  Опытный про. Уровень знания игры не уступает про. Вам по силам сдать про-экзамен.
    • B+ — 63-65 баллов. Начинающий про. Знание игры на уровне начинающих про. У вас есть шансы сдать про-экзамен.
    • B — 56-62 балла. Полу-про. Знание игры выше любительского уровня. Ещё немного усердия и мечта стать про окажется реальной.
    • C+ — 48-55 баллов. Любитель. Неплохие познания в игре. Тренируйтесь, чтобы поднять свой уровень!
    • С — 47 и менее баллов. Начинающий. Познание всех тайн маджонга ещё впереди!

    UPD 2: С некоторых пор изменились правила начисления баллов, при этом система рангов осталась прежней. Привело это к тому, что получить выше 65 баллов теперь крайне сложно! Сравните сами:

    mahjong_exam_20130513162545

    Раньше за 17 из 25 и 683 секунды давали ~55 баллов.


    mahjong_exam_20140427233634

    Теперь дают лишь ~45 баллов — намного меньше!

    Благодарим за перевод описания рангов и определение весовых коэффициентов Владимира Богданова.